Горяачая линия

Телефон горячей линии: 89886109519

Телефон доверия для сообщения о фактах коррупционной направленности: 8 (8782)25-03-85

Телефон доверия главного врача: 8 (8782) 25-03-85
Телефон круглосуточной «Горячей линии»Министерства здравоохранения КЧР ( для обращения граждан) 26-44-83 ( дежурно-диспетчерская служба РГКУЗ «ТЦМК»
Номера телефонов «Горячей линии» по вопросам обезболивания:
1) Номера круглосуточных телефонов:
8(8782) 26-44-83
2) с 09:00 до 18:00 в рабочие дни:
8(8782) 20-15-92;
Телефон приемной Министерства здравоохранения КЧР: 8 (8782) 26-65-29
Факс: 8 (87822) 6-67-52

Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Версия для слабовидящих

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».

1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

 уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

 информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

 обследование, лечение, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

 облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

 перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача не чаще одного раза в год;

 обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

 добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

 отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

 обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

 сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

2. Пациент обязан:

 соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;

 бережно относиться к имуществу учреждения;

 уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

 уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

 представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

 выполнять медицинские предписания;

 сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

 соблюдать санитарно-гигиенические нормы: вход на отделения и поликлинику в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;

 соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах.